16.12.2015

В предварительном порядке много трубили о дерзком проекте salsa + ZZ Top. Автор этих строк, так вышло, страшный поклонник и блюза, и кубинской salsa (к тому же только что вернувшийся с Кубы). Очевидно, что ожидания оказались завышенными, в любом случае оба моих мелодических эго разочарованы. В «Perfectamundo» нет, несмотря на присутствие стандартов негра-блюзмена Slim Harpo, ни особого блюза, ни сальсы с её волшебной полифонией ритмов. Не Богу свечка, ни чёрту кочерга, как говорится. Есть реально занятная и довольно милая попса с искаженным тут и там синтезаторами голосом Гибонса, с вкраплениями всевозможных электронных перкуссионных мулек, реплик в духе латино-рэп и прочей довольно навороченной мешанины, свидетельствующей о титанической работе студийных продюсеров и недюжинной фантазии всех фигурантов проекта. Возможно, в этом его главное достоинство – фантастическое продюсерское чудо-юдо. Нечто среднее между латиноамериканской поп-музыкой, типа ригатон, и методом Стива Миллера, мастера превращать блюзы в милые, удобоваримые широким обывателем песни.

Понятно, в Америке диск пользуется бешенной популярностью, он в хит-парадах и всё такое. Это-то понятно – Билли любимец и супер. Для мня же существенно другое. Billy Gibbons, похоже, находится в творческом поиске (отчасти в связи с тупиком, в который уперлось его трио). Он демонстрирует особый шик и свободу в обращении с разными типами музыке, а это далеко не каждому по плечу в его статусном положении и возрасте. Достаточно послушать «Pickin’ Up Chicks On Dowling Street», чтобы понять, о чём толкует автор, а наименее удачный трек – канонический блюз «Baby Please Don’t Go», наверченный и бездушный.

16.12.15   ад

Источник