10.08.2015

Старый конь борозды не испортит — 79-летний «король чёрного блюза» сделал диск чистого блюзового золота. Гай не отказывал себе здесь ни в чём. «Born To Play Guitar» открылся особым треком — монологом на фоне блюза «о себе любимом». Потом явился грозный и лукавый бородач Билли Гиббонс для столь же сурового как они оба «почти рок/блюза»; Гай «имел» в гостях Джосс Стоун, одну из самых восхитительных белых певиц, с которой пел в форме диалога на фоне скрипок милый шаффл; ему понадобилось сделать что-то с гармонистом – появился Ким Уилсон, лучший из лучших, — они записали пару классических блюзов. Наконец, дуэт с Вэном Моррисоном, посвящение Би Би Кингу. “Flesh and bone” — симпатичная поп-песня с прочувствованной лирикой, славными бэк-вокалами/девочками и исключительно эмоциональная a la gospel, но на любителя. Во всяком случае, в альбоме она особняком (я проматываю, поскольку не поклонник стиля Моррисона, а он тут в полном цветении). Возвращаясь к самому ценному, к «золоту», Buddy Guy и его «формула» блюза (студийная/звуковая/композиторская/продюсерская) переживает период пика. Из 13-ти блюзов, — громких, сочных, диковатых — сложно выделить козырные. Они больше чем на «пять», а сам Гай уже за пределами унылой шкалы! Для меня вершина диска – бушующая «Thick like Mississippi mud», ещё для себя выделяю тихий минорный номер «Свихнувшийся мир» и финальную песня под акустику и рояль, такой «плачь» по учителю, по Мадди. Лучший альбом года – ведь выше классом в жанре артиста нет, вы согласны?

10.8.15   ак   

Источник