29.12.2013

Блюзовая гармоника в 21-м век осталась глубоко традиционным, даже консервативным инструментом. Гармоника к этому же сроку показала себя полифункциональным, фантастически глубоким инструментом с безграничными выразительными возможностями. Два противоположных утверждения относятся к диску Чарли. У него такое возможно – совестить антиподов! Он воплощает «вечные ценности» чёрного блюза, заложенные Литтл Уолтером, даже в чём-то изящно паразитирует на них, но – он мастер, возможно, лучший. Больше того, Мазелвайт часть той идущей, судя по всему, ко дну громадины великого блюза 50-х, что даёт ему право присваивать любые её части. Как, например, с «I’m Going Home», являющейся в сущности репликой хита Отиса Раша «All Your Love». Мазелвайт на упрёк в плагиате в праве ответить: «Когда Отис пел её в Чикаго, ещё дюжина таких же блюзменов исполняли точно такую же песню в разных концах страны. Под другими названиями. Они пели свои песни и не ведали, что Раш присвоил её себе». Драгоценность альбома состоит в том, что он представляет собой азбуку типов, рисунков, схем, сэмплов, на основе которых строили свои репертуары тысячи музыкантов. Мазелвайт сделал из «Juke Joint Chapel» род пазла: а это у кого было? Где это звучало? Он словно волшебник составляет и переиначивает, смешивает кубики-такты и расставляет их в ином темпе или тональности, и всегда выводит своё – музыку необычайно свежую, светлую и обязательно новую. Гармоника у него особая, заколдованная. Дойдёте до финала – в «Cristo Redentor» она у него плачет, словно серена. А что выделывала на протяжении всей пластинки? Волшебство, разве нет?

29-12-13   от              

Источник