22.10.2014

C 2007, когда Крис Дуартэ подписал контракт с Schrapnel Records, он с похвальной регулярностью каждой осенью радует поклонников новым альбомом. Название не трудно расшифровать – 13-й по счету альбом музыканта и он крепко рассчитывает на успех своего детища. Вопреки цифрам. Пылкая, напряженная гитара поверх блюза и психоделии с элементами джаза — примерно так определяет свой нынешний стиль сам Крис.

Первая часть альбома тем не менее удивляет неожиданной мягкостью. Первая композиция You Know You’re Wrong открывается прозрачным фьюжн-соло, хотя затем довольно стремительно раскачивается. Здесь больше как раз блюза, чем хард-рока и психоделии. Шаффлы Here I Come и Angry Man – позитивные, в чём-то даже озорные. На их волне   альбом заметно набирает темп. Шестая песня – почти 10-минутный медленный блюз Let It Go – у Криса всегда отлично получаются такие тягучие медляки, его конёк.

Далее по списку – Man Up, Not Chasing It, Weak Wheels – тяжелый громкий блюз с разными фишками и посвящениями (Джимми Хендрикс, Хэнк Баллард, Спенсер Блюз Эксплоушн) – наиболее традиционный для Дуартэ репертуар. В финальной части CD – нечто концептуальное под названием Meus Via Vita Suite («Дорога моей жизни»). Три композиции — в их числе инструментальная — объединены единой идеей движения во времени: через хаос и ошибки молодости к мудрости зрелого возраста, к печали о невозвратном и необратимом, со светлой верой в восход завтрашнего дня (Setting Sun).

Jump The Train, инструментал-посвящение Джону Колтрейну, завершает альбом.

В который раз продюсером диска выступил Майк Варни, которого Крис благодарит за поощрение – поощрение выйти за пределы традиционной территории и экспериментировать. В результате получился альбом наилучшим образом характеризующий Криса Дуартэ как современного гитариста, комфортно чувствующего себя во многих стилях, которые в его исполнении приобретают индивидуальное звучание.

21-10-14  Олег Павлов для BN

Источник