13.03.2016

В «Голливуде» тема блюза не особенно популярна, поэтому полнометражные худ/фильмы на тему можно пересчитать на пальцах одной руки. «Братья Блюз», «Cadillac Records», «Перекрёсток», пожалуй, всё. Последний из упомянутых хорошо известен и любим в России. В текущем году исполняется 30 лет с его выхода на экран. Из серии «кино для детей и юношества», поставленная на надуманный сюжет типа «Дети капитана Гранта» на блюзовый лад, лента, однако богата превосходной музыкой. Иные полагают: несправедливо, что музыка такого уровня попала в заурядную картину, однако так случается. Над саундтреком почти год трудился Ry Cooder и группа отборных музыкантов. Разочарованный результатами проката, Кудер в сердцах бросил: «Фильм спустили в толчок». Хотя в исторической перспективе это не совсем точно.   

Хотя “Crossroads” не стал в середине 80-х блокбастером и провалился в прокате, все же его увидело несколько миллионов. Как бы там ни было, «несколько миллионов» — тоже немало, не так ли? А учитывая последующую дистрибьюцию на DVD, картина получила известность во всем мире.

Благодаря “Crossroads” в центр внимания вновь попало имя Роберта Джонсона.  Хрустя кукурузными хлопьями, стар и млад пожирали глазами сатанинскую схватку двух гитаристов-виртуозов – роскошная сцена! Одним из них был Steve Vai собственной персоной, а за юного актёра Ральфа Мачио (Ralph Macchio) виртуозную слайд-партию вёл мистер Кудер. К слову, маэстро привлек к созданию звуковой дорожки коллегу, восхитительного слайд-виртуоза по имени Арлин Рот (Arlen Roth). Его имя теперь известно любому поклоннику блюза.

Занятно появление самой идеи фильма, а впоследствии – сценария,  принадлежащему перу Джона Фаско (John Fusco). Джон написал его, готовясь к защите диплома в университете Нью-Йорка. Он и сам пытался сделаться блюзовым артистом, однако доктора запретили Джону петь. Работавшая в доме для престарелых подружка Фаско рассказала, что у них обосновался старик-негр, чудно играющий на губной гармонике. Студент пошел навестить его, по дороге нафантазировал историю, которая легла в основу сценария. Сценарий для экранизации потом купили за 250 тысяч долларов.

Вероятно, читатель этих строк помнит: юноша и старик-негр путешествуют в Дельту, переживают приключения, музицируют. Старика, оказывающегося партнером и приятелем Роберта Джонсона, сыграл малоизвестный актер Джо Сенека. В конце фильма его персонаж должен был умереть на перекрестке. Однако остановились на оптимистическом финале – показ смерти в конечных кадрах не понравился на предварительном просмотре фокус-группе, специально отобранной аудитории. Так что герои фильма жмут на перекрестке друг другу руки и расходятся в разные стороны.

12.3.16   Светлана Михайлова для BN

Источник