11.05.2015

За предыдущий диск «There’s A Time» (2013) Даг получил две премии Blues Music Award – “Лучший акустический альбом года” и “Лучший акустический исполнитель года”. В текущем он также номинировался на премию лучшего акустического исполнителя года, но как мы уже знаем, премию дали John Hammond (Timeless). С точки зрения качества и артистизма “Exactly Like This” имеет основания претендовать в следующий заход.

Exactly like this часто произносит Даг на концертах. То есть – «эта песня должна звучать именно так», не «как-то так» или «примерно так», а именно так! Этим самым он убеждает слушателя, что тот получит максимум от заложенного автором в произведение. Такой максимализм и самоотдача помогают Маклеоду оставаться на вершине своего непростого амплуа на протяжении многих лет.

В буклете к альбому Маклеод пишет, что диск можно отнести к концептуальным — своего рода трибьют тем исполнителям, которые оказали на него влияние. Wes Montgomery, John Lee Hooker, Tony Joe White и даже Duke Ellington – вот несколько имен из его списка. Каждая песня имеет свой комментарий в буклете, в том числе часто называются там и великие имена в чьем стиле сделана композиция. Даг Маклеод несомненно блюзовый исполнитель с выраженными корневыми традициями, сочинитель и рассказчик. Все 11 композиций авторские.

Открывается Exactly like this развеселым рок-н-роллом с соответствующим названием – Rock It Till The Cows Come Home. В текстах много юмора и метких выражений. «Есть большая разница между поздно и слишком поздно», «В нашем баре сегодня много семейных пар, вот только их жены и мужья остались дома» и много в таком же стиле. Нашлось место и медленным лирическим номерам – Find Your Right Mind и Heaven’s Is The Only Place. Есть и дорожные истории — о встрече с женщиной в закусочной на автобусной станции (Serious Doin’ Woman), что приходится выслушивать музыканту перед выступлением от барменов и подвыпивших зрителей (Ain’t It Rough), о креолке по имени Рейлин (Raylene), оставившей шрамы и на теле и в душе рассказчика. Инструментальная Ridge Runner в ритме регтайма включает продолжительное и чрезвычайно колоритное соло на контрабасе.

К слову, Маклеод играет на больших акустических инструментах фирмы National Reso-Phonic Guitars, у которых есть имена — “Сова”, “Луна”, “Пуля”, “Малютка”. Все они использованы при записи альбома, а на гастролях Даг часто обходится одной “Луной”.

В записи диска ему помогали Mike Thompson (ф-но), Jimi Bott (ударные) и Denny Croy (бас). Записи сделаны вживую, без каких-либо наложений и косметических компьютерных трюков. Музыканты работали в одном зале, без наушников. Человеческая музыка для человеческих ушей – примерно так.

Качество записи прошлого альбома заслужило очень высокие оценки аудиофилов. Он часто приводится как эталон для дорогой высококачественной аппаратуры класса hi-end (в формате FLAC 24bit/176kHz выпущена цифровая версия фирмой HD Tracks).

 

Новый альбом был записан еще в марте 2014 года в студии Skywalker Sound в Калифорнии. Выпущена пластинка компанией Reference Recordings. Инженером записи, как и в предыдущий раз, выступил знаменитый Кит Джонсон, обладатель Грэмми 2011 года, номинант и победитель многих других премий и большой авторитет в области современной звукозаписи. Так что живой натуральный звук по-прежнему побеждает электронику. Даг в аннотации к альбому даже извиняется, дескать, кое-где можно услышать как поскрипывает стул на котором он сидел во время записи.

Альбом я отнесу к лучшему акустическому блюзу, максимально приближенному к сценической его версии. С той лишь разницей, что в зале мы с вами, уважаемый читатель-слушатель.    

11.05.15    Олег Павлов для BN

 

Источник