20.05.2016

Факты, связанные с 23-м альбомом EC, нет смысла излагать, поскольку они исчерпывающе изложены уже с сотнях мест, включая Википедию. Альбом повторяет концепт опусов англичанина за последние 10 лет, за исключением связанных с Джей Джей Кейлом, — блюзы, каверы (в том числе опять Кейл), а также вещи, специально написанные для диска, всего дюжина (есть издание с 2-мя бонус-песнями).

«I Still Do» содержит три густых, махровых блюза из эпохи чёрного до/электрического периода: Лероя Карра, Скипа Джеймса, Р. Джонсона. Их объединяет 1) вязкая плотная фактура; 2) «заторможенный», словно тянущий в гору тяжкий груз, темп; 3) слайд-гитара; 4) аккордеон. Колоритные блюзы, очень отдалённо напоминающие привычного Клэптона-Slowhand золотой его поры. 

Имеется личный авторский номер «Catch The Blues», который является на поверку просто милой камерной поп-песней с приятно квакающей гитарой. Вообще, Клэптона-гитариста следует искать на других его дисках. В «I Still Do» он скорее певец. И в этом качестве он допускает тут и там эмоциональные всплески чуть выше среднего по альбому уровня. Но наиболее сильная в этом смысле вещь – «Spiral», где наш герой поворачивается к нам своей лучшей стороной, выпевая печаль, горесть, искренность, блюз.

Одни скажут, «пенсионерский диск», другие — красивый, третьи будут просто в восторге, ибо фанаты. Все будут правы. Стрелки часов Клэптона сделали полный круг, он закончил. Поёт для себя, состарившегося, но в отличие от иных он способен создавать нечто, порождающее разные мнения, а не окончательный приговор.

PS: Angelo Mysterioso (Харрисон?) так и остался инкогнито.

20.5.16    нк для BN

Источник