13.09.2015

У альбома Кларка-младшего множество музыкальных достоинств. Среди них главный — смелость подхода к интерпретации традиционных негритянских жанров. Поскольку все до единого они растут из госпела и дельта-блюза, позволительно назвать «The Story..» относящимся к нашему жанру. С единственной оговоркой: на диске нет блюза. Больше того, он самый далёкий от дельта-блюза и чикагского блюза из того немного — в смысле куцей пока дискографии Гари, — что музыкант успел предпринять. Занятно, что в активности нашего персонажа, «назначенного» муз/индустрией США на должность «№ 1 в блюзе XXI века», утвердился двойной стандарт. Вживую он исполняет немало канонических блюзов (помните его концертник?), поскольку назвался блюзовым груздем – дай народу на концерте стандарты и прочую золотую рутину, а в студийных релизах таковая или «что-то в этом роде» отсутствует.

Диск имеет идеологическую подкладку, он концептуальный. От истоков пробежка по всему жанровому периметру и в конце – опять припасть к источнику типа juke joint sound. Послушайте вступительный трек – дурашливую распевку-диалог с явно пожилым братом по расе (по голосу ясно). Потом пошел довольно грубый и мощный рифф с рефреном «Такая музыка меня лечит», дающие надежду на блюз/рок. Нечто похожее лениво качает в следующем номере. Чем дальше слушаешь, тем сильнее озадачиваешься, дескать, весь этот качественно спродюсированный, аранжированный и мило спетый нео-soul, оно недурно, однако пора бы, дружище, уже переходить и к блюзам. Не-а.. Вы терпеливо, но с нарастающим недоумением (как автор этих строк) прослушаете диск до финального трека, однако, кроме упомянутого, встретитесь с песнями в духе Б. Дилана, даже перекличку a la lounge или нечто напоминающее The Clash, будет ещё шумный рок и только в самом конце – лаконичное Shake, произведение слегка порадующее, возможно, немногих в нашей стране поклонников «блюза Северной Дельты». Самое очевидное блюзовое в альбоме – его название «The Story Of Sonny Boy Slim». Оно намекает на преемственность его содержания с тем, чем занимались давно ушедшие «гиганты», любившие называть себя на обложках и афишах «худышками» и «сынками», те, что родом из классических и фольклорных эпох жанра. Уверена, Gary Clark Jr. сделал отменный американский диск, но сомневаюсь, что он найдёт здесь понимание у широкой блюзовой публики… Отчасти потому, что Гари, приличный гитарист, почти устранился от обязанности поиграть, и диск демонстрирует исключительно вокальные данные, хорошие, но отнюдь не уникальные. Слыхали мы таких, и что?

13.9.15   ОТ для BN   

         

Источник