21.10.2015

Случившееся с Хендриксом могло произойти с любым артистом. Вернее, происходило с тысячами и тысячами. Однако при всём уважении, в мириадах этих жульничеств и злодейств  шоу-бизнеса на кону не стояла судьба музыкального гения. Джимми, если бы кто-то из будущего шепнул ему, не поверил, что ему предстоит слава, потом бессмертие. В данный же момент, то есть 31 октября 1965, он совершает рискованную и, к сожалению, неизбежную в его положении оплошность. Никому не дано видеть будущее, поэтому «великий левша», шутя, распылался на контракте, лишающим его большей части авторских гонораров на авторскую музыку – написанную, записанную, исполненную — сроком на три года. Примерно на тот самый срок, который длилась его прижизненная звёздная карьера. Взамен ему полагался 1% от всего упомянутого и символический 1 $. Доллар ему тут же вручили, а остальное…

Ed Chalpin и Curtis Knight понятия не имели, с кем они имели дело, – пара муз/дельцов из Нью-Йорка тоже не способна была заглянуть в грядущее. Они просто имели на руках контракт с довольно горячим и, судя по тому, что им подсказывала интуиция, перспективным клиентом. В их головах рисовался некий рим/блюзовый проект, возможно, типа Sly and The Family Stone. Джимми же был сыт по горло таким материалом. Он успел послужить у новых хозяев сессионным музыкантом на каких-то записях, причём в качестве бас-гитариста тоже. Однако когда перед ним предстал англичанин Чес Чендлер, Хендрикс плюнул на прошлое, моментально принял его заманчивую идею отправится в Англию и раскрутиться там в «звезду» (а вы не приняли бы?).

А как же контракт? Хендрикс не придал ему значения, забыл. Занятно, что Чаплин/Найт тоже пару лет не вспоминали про Джимми пока не прочитали в газетах о его бешенном успехе за океаном. Вот тут явился на свет тот самый «стандартный контракт дебютанта», пошел суд с лейблом Reprise, который истцы проиграли в 1968. Пока суд да дело, пара воспользовалась моментом и издала в безумном количестве копий записи той горе-сессии 1967, где «наследил» Джимми с его именем на первом плане. Потом они ходил в качестве пиратских пластинок. Весной текущего года на прилавках они появились законно — альбом «You Can’t Use My Name The RSVP PPX Sessions», созданный Curtis Knight & The Squires feat. Jimi Hendrix.

И последнее. Сколько стоит документальный юридический «памятник» стандартной обдираловке молодого таланта-гиганта? 45 000 долларов США – за данную сумму кто-то (инкогнито) приобрёл в 2011 на аукционе документ, 50-летию которого посвящен этот небольшой текст.

20.10.15    ак

 

Источник