17.05.2014

И сразу классика, ибо – ИМЯ. А ещё – юбилей. Часто Мэйолл подыскивает фишку для диска. Будь то большая изюмина (типа диска с рок-уклоном или трибьюта Фредди Кингу) или незначительная (например, посвящение или особенности оформления и т.д.). В данном случае у Джона пластинку открывает аккордеон и играет на нем «принц зайдеко» мистер Шинье (см. обложку) — это раз, второе — диск записан в год 80-летия героя. То есть сразу две налицо. 11 произведений, среди которых четыре вещи самого Джона и его коллег по группе, а также произведения заслуженных пращуров жанра, созданы в калифорнийской студии в самом конце 2013. Несерьезно было бы обсуждать технические или музыкальные достоинства альбома, для которого Джон лично оформил обложку (по образованию и широком смысле ведь он художник). Диск состоит из крепко сбитых, без сучка без задоринки номеров, что, впрочем, можно сказать почти про любой диск «крестного отца бритлюза» последних 20 лет. Личные предпочтения автор этих строк отдал бы каверам «That’s All Right» и «Big Town Playboy», где Джон выделяется как превосходный харпер и клавишник с прекрасным чувством гармонии и меры. Возможно, не вникающим в лирику относительно затянутым и скучным может показаться заключительный номер, где 80-летний патриарх пускается в 6-минутные размышления «о времени и о себе». Другой лирический пассаж более внятен и доходчив даже политически малограмотным поклонникам блюза. Песня «World Gone Crazy» трактует тему, «куда катится мир» и подтверждает удивительную заинтересованность пожилого человека в происходящем вокруг него. Впрочем, пацифист и защитник природы с 60-летним стажем никогда не оставался безразличным особенно к проблемам экологии. Что до стиля зайдеко, он ограничился в диске лишь вступительным, а не «парой номеров», как трубили предварительно. Альбом в рамках высоких стандартов Джона Мэйолла: никаких знаков дряхлости, уныния, ни ноты декаданса, милые темы, плотный звук.

17-05-14  ат

Источник