17.09.2015

Я, я и ещё раз я, а также моё пианино! – так кратко можно характеризовать «Find A Way To Care». Самый «эгоцентричный» и негитарный альбом мистера Мейолла за последние четверть века. Для записи подобного опуса Джону не обязательно держать целую группу, хотя она участвовала в работе. Мейолл обошёлся бы собственными силами, ведь он, вы знаете, неплохо владеет гитарой, а студийные технологии «смеются» над вопросами о многослойной записи, монтаже и проч. Клавишник и барабанщик вполне справились с базовой задачей создания «Find A Way To Care». Остальное приложится – хвала технологиям!

Минимализм инструментария доведен до такого уровня, что даже великолепную гармонику нашего героя приходится выискивать на диске специально (Ropes And Chains, Mother In Law Blues). Её фактически нет! Даже в каноническом блюзе Мадди Уотерса, где харпу, казалось бы, сам Бог велел прозвучать, Джон гармони прохода не дал, обошелся.

Можно отметить считанные произведения, скажем, Find A Way To Care или I Want All My Money Back, где активен гитарист, традиционно архиважный для ВСЕГДА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ музыки мэтра, — гитарист, исполняющий традиционные блю/роковые партии.

В трёх треках слышна отличная медь.

Другая особенность диска – обилие классики. Мейолл традиционно привлекает материал великих негров. На этот раз половина из дюжины песен – каверы «золота блюза»: Mother in Law Blues (Don Robey), The River’s Invitation (Percy Mayfield), I Feel So Bad (Lightnin’ Hopkins), Long Distance Call (Muddy Waters), I Want All My Money Back (Lee Baker), Drifting Blues (Charles Brown).  

Сказанное выше не значит критики релиза. Напротив. Звук богат и сочен, Мейолл остаётся превосходным певцом и в 82 года, а доминирующие клавиши подчёркивают особенность искусства «отца бритблюза» — в принципе наш герой самодостаточен. Повторяющаяся с 1965 банальность, что Джон умело использует блестящих помощников для создания качественной музыки, верна отчасти. Первичной всегда оставалась формула «Я, я и ещё раз я, а также моё пианино (+ гармоника)!», потом всё остальное в зависимости от задумки. Читатель, конечно, знает, что Джон никогда не повторяет дважды использованный концепт.

Если бы не дефицит харпа, альбом заслужил бы решительное «отлично, сэр».

17.9.15   ат

      

Источник