08.10.2015

Блюзрок обогатился ещё одним великим бойцом 45 лет назад, когда осенью 1970 года публика получила новый проект «Johnny Winter And». Джонни сменил состав и выпустил программный диск, означавший его уход от чистого блюза в модный тогда жанр. Автором затеи являлся не сам слингер, кстати, не слишком благоволивший к блюзроку, а его менеджер Стив Пол, в чьи обязанности входило не упускать выгоду артиста и свою персональную, конечно.

Помешательство по блюзу, бушевавшее в мире с середины 60-х, пошло на убыль, соответственно упали продажи пластинок Уинтера на лейбле «Коламбия». Лейбл хотел большего. Того же желал Джонни, хотя и сидевший на наркоте, находившийся на пике формы и жаждущий к тому же толп у своих ног: его терзала еще одна артистическая зависимость под названием «звёздная болезнь». Поэтому он легко расстался с ритм-секцией, приятелями с которыми вышел в большие люди, и занялся музыкой, предложенной ему гитаристом Риком Дерринжером из группы The McCoys, ставшей автоматически его новой аккомпанирующей командой.

На альбоме «Johnny Winter And» (обложка на фото), выпущенном спустя несколько месяцев после перезагрузки, помещалась песня “Rock and Roll, Hoochie Koo”. Произведение Рика стало прорывным хитом в мир блюзрока, визитной карточкой Джонни до середины десятилетия. Именно в этот период он достиг вершин денежного успеха, продал свои самые успешные релизы, особенно концертные. На этот же отрезок времени выпал наркотический кризис артиста, заставивший его уйти со сцены и лечиться от пристрастия. Блюзроковый период Уинтера продолжался до середины 70-х, после чего он вновь обратился к блюзу.

Джонни никогда больше не возвращался к сотрудничеству с прежними партнёрами по первому своему power/trio, имеется в виду барабанщик Uncle John Turner и басист Tommy Shannon. Шеннон впоследствии нашел адекватного своему уровню партнёра по имени Stevie Ray Vaughan.

5.10.15 ат

Источник