26.10.2015

20 ноября новый альбом Лести Уэста поступит в продажу. Это его 16-я по счету сольная работа. Предыдущие его диски — Unusual Suspects (2011), на котором поучаствовали друзья музыканта Billy Gibbons, Slash, Zakk Wylde, Steve Lukather и Joe Bonamassa, и Still Climbing (2013), включавший блестящие дуэты с уже ушедшим Джонни Уинтером, с Джонни Лангом и Марком Тремонти, были очень хорошо встречены и критикой, и публикой.

В работе над треками этого диска Лесли сумел привлечь гитаристов Питера Фрамптона и Брайана Мэя, а также виртуоза клавишных Макса Мидлтона (ex-Jeff Beck). Брайан Мэй появляется во второй части известной песни Going Down, (начиная с отметки 2:48), записанной путём многих наложений записей разных лет. Здесь же соло на клавишных Макса Мидлтона, которое он играл в составе Джеффа Бэка.

В другом известном стандарте — You Are The Sunshine — играет Питер Фрамптон. Он записал основную партию гитары, а Уэст обыгрывает эту линию слайдом. Уэст рассказывает что услышал эту песню в сериале “Сыны Анархии” и у него появилась идея нового прочтения, что понравилось и ему и Фрамптону.

Стартует альбом с Left By The Roadside To Die, наполненной интересными техническими приемами (рифф на синтезаторе, акустическая гитара в настройке “открытое ре”, электрогитара вступает только на втором куплете).

Empty Promises-Nothing Sacred — “мой трибьют AC-DC”, как называет эту вещь сам Лэсли, она также исполнена в настройках “открытое ре”.

Еще один кавер — Give Me Just One Reason Трэси Чепмен — классический блюз.

Акустическая A Stern Warning демонстрирует демонстрирует владение классическими приемами гитарной техники на 12-струнной гитаре. Эта песня посвящена американскому журналисту Говарду Стерну.

Наиболее известная в исполнении Джефа Бэка песня People Get Ready записана на этом диске, так как по словам Уэста он давно играл её на концертах и теперь хотел записать эту вещь с другими акцентами нежели у Бэка.

Без объяснений Уэста сложно было бы понять появление на этом диске короткой инструментальной версии битловской Eleanor Rigby. Оказывается, всё дело в басисте Рев Джонсе. Он играет эту вещь на концертах и здесь она записана вживую без всяких наложений, демонстрируя его виртуозную технику.

Еще один кавер — Stand By Me авторства Ben E King’а. Она более известна многим по исполнению Джона Леннона в 1974 году. В простом акустическом обрамлении — перекличка мужского и женского голосов. Мило, но не более.

Завершает этот альбом — в память об ушедшем Джеке Брюсе — записанная в 1988 году в Нью-Йорке живая версия Spoonful (песня Вилли Диксона, вошедшая в классический альбом Cream 1968 года Wheels On Fire). Напомним, что знакомство Лесли и Джека уходит далеко в начало 70-х, в 1972 году Уэст и Брюс играли вместе в супергруппе West, Bruce and Laing.

Вот такой альбом получился, вполне тяжелый и не обманувший ожиданий. В пресс-релизе к его выходу компания Provogue вспоминает о влиянии Лесли Уэста на многих исполнителей. Ричи Блэкмор, например, рассказывает, услышав хит Mississippi Queen, он понял какой звук хочет иметь на альбоме Deep Purple In Rock. В такой же любви признается и Мартин Барре, вспоминая, что именно звук группы Mountain повлиял так сильно на его игру в альбоме Aqualung.

В 1971 году Лесли Уэст помогал The Who в записи альбома Who’s Next.

Его игру всегда характеризуют не только напор и риффы, но и мелодическая составляющая, чувственные вибрато. “У гитары должен быть голос, она откликается на основную мелодию, говорит с вокалистом. Не надо играть быстро, важны интонации, нюансы и вибрато” — слова Мастера.

Трейлер нового альбома Уэста здесь

 

25.10.15      Олег Павлов для BN

Источник