29.11.2014

Чикагская группа, существующая с 1991, сделала не только свой лучший альбом, но к тому же лучший альбом традиционного «блюза с н/орлеанским привкусом» в 2014. Музыканты, не скупясь, выложили перед нами 16 песен, превысив нынешние скупые стандарты в дюжину треков. За щедростью стоит похвальная продуктивность и разнообразие. Диск реализован лейблом  Delmark, ориентированным на максимально качественную чёрную традицию в джазе и блюзе.  

Кто на сегодня лучшая черная блюзвумен? Автор этих строк уверенно ставит на солистку «Миссисипской жары» — на Inetta Visor. Можно быть отдельной хорошей вокалисткой, однако превосходной певицу блюза делает ее полная интегрированность, гармония с ансамблем. Она поет восхитительно свободно, используя всю гамму своих нехилых связок, к тому же поддержанная превосходными бэк-вокалами (где требуется). Когда дело доходит до блюзов в ритме румбы, скажем «Recession Blues», наступает один из пиков релиза: танец и грусть в свободном полёте в единой упаковке!

Второй голос – это гармоника  (вернее, харпы), Кстати Pierre Lacocque, виртуоз в этом поле, немало поёт на диске. В одном месте он использует инструмент низкого тона и звучит почти как тромбон, в другом прибегает к виртуозному легато на стандартной диатонике, в третьем выдает пассажи, созвучные скрипке или кларнету.

В диске вы найдете разнообразие и светлое настроение, поистине луизианско-новоорлеанское. Притом что альбом длинный, и вы листаете его, переходя от чикагского стиля к Кубе, от джамп-блюза к мамбо-блюзам, от Джимми Роджерса к стилю Сантаны, — у вас получится легкая, красивая, полная редкой гармонии прогулка. К тому же вы соприкоснетесь именно с искусством блюза: музыкальная «учёность», помножена на упругий темп, плюс высочайший вкус пяти музыкантов, направление совокупного движения которых определяет Пьер.

29-11-14  от

 

Источник