14.04.2015

Новый альбом Отиса Тейлора продолжает его странствия в мире “транс-блюза” – именно так, как известно, он определяет собственный стиль. На этот раз главная тема далека от политики и социальных сюжетов. «Эти песни исследуют решения, которые мы принимаем и как они влияют на нашу жизнь». Что-то из области психологии. Как он сам про себя пишет – “ждите от меня неожиданного” (expect the unexpected). Хотя, реально “Hey Joe Opus Red Meat” — об отношениях, чувстве, сексе, — словом, ничего более традиционно — блюзового и вообразить невозможно, какое уж тут неожиданное.

 

Иногда это измена и её последствия как в Hey Joe, иногда доводящая до безумия любовная страсть (Heart Is a Muscle Used to Play the Blues). Есть здесь и странная история о мужчине по имени Ли, который превратился в женщину Пегги (Peggy Lee). Эти краткие комментарии написаны самим Тейлором в аннотации песен, что, впрочем традиционно для всех его опусов. Инструментальные номера комментариев не заслужили. Нет слов, нет смысла в толковании – просто музыка. Unexpected в том, что альбом, считай, наполовину инструментальный.

Версия легендарной Hey Joe , которую написал Billy Roberts и планетарным хитом сделал Хендрикс, присутствует на альбоме дважды – дубль предствляет собой инструментальное развитие мелодии. Причем хронометраж двух версий Hey Joe абсолютно одинаковый, до секунды – 7:38. Прекрасна перекличка голоса и скрипки (её владеет дивная Anne Harris артистка / музыкантша), которая развивается, перетекая в самостоятельное соло корнета (духовой музыкальный инструмент, разновидность трубы, популярный в джазовых ансамблях досвингового периода).

Пьеса Sunday Morning в трех вариантах. Три части инструментала Sunday Morning могут напомнить саундтрек Нила Янга к фильму Джармуша «Мертвец».

Песня, давшая вторую часть названия альбома – Red Meat – странноватое дорожное кантри под перебор гитары – «Иногда ты ешь стейк, а иногда стейк ест тебя» и т.д. в том же духе. Комментарий Тэйлора к песне: «иногда в любви тебе везет, а иногда и нет».

С точки зрения композиционного построения диск просто замечательно сделан – нечто среднее между концептуальной пластинкой и добротной радиопередачей после полуночи. Одна вещь плавно переходит в другую. Слушать надо именно так, без перерывов и отвлечений, дрейфуя по течению нот, смыслов, образов, впитывая несколько меланхоличное транс-настроение и не вдаваясь в детали. Партии скрипки и корнета порой становится почти фри-джазом, порой уходит в психоделические трипы, порой обрывается в кантри-переборы банджо. Но всегда это выглядит уместно с точки зрения общей драматургии альбома.

Otis Taylor постоянный наш гость, BluesNews пишет о нём регулярно и подробно.

14.04.15      Олег Павлов для BN

Источник