18.10.2015

Осенью 1985, ровно тридцать лет назад, дискография мирового блюза пополнилась релизом, который относят ныне к несомненной классике. Хотя очевидным остаётся и то, что «Soul to Soul» не лучший из четырёх прижизненных дисков Стиви. Почти аксиома, что третий альбом у многих «звёзд» проблемный: стартовый запал прошел, лучшее из наработанного авторского материала выплеснуто, а гедонистический быт, в который погружает любимец публики, слава, лесть, рутина и лень отбивает у него охоту творить. Воэну предстояло сделать «третий шаг» (третий диск), а он к тому же сидел по уши на наркоте и дрейфовал в море виски. Когда пришли сроки браться за диск, Stevie Ray с группой являлся после обеда в дорогостоящую студию в Хьюстоне и играл с коллегами в пинг-понг. Новых авторских произведений не имелось, а заполнять пластинку стандартами, не хотела рекорд/компания. Да и смысла в том не виделось – стандарты хороши на концертах, а при продажах копий LP авторские достанутся… ну, да, авторам стандартов.

В конечно счёте, появившийся на прилавках 30 сентября 1985 «Soul to Soul» таки попал в ТОР-200 лучших альбомов США. Шесть из 10 треков сочинили Стиви его приятель Дойл Брэмхол. В интервью Воэн твердил об удовлетворенности альбомом, а критик журнала «Катящийся камень» не стал скрывать своего разочарования, написал, дескать, «возможно у них пар вышел». Последнее ещё сильнее бросалось бы в глаза, если бы не пара деталей. В последний момент записи, сильно напоминавшие саундом «стеклянный», мертвенный стиль попсы 80-х, срочно переправили из Калифорнии в Нью-Йорк, перемекшировали в плотный рок/звук. Спасли, короче. И второе: в Double Trouble влился ещё один музыкант, клавишник по имени Reese Wynans, что пошло делу, в данном случае «Soul to Soul», на пользу.

11/16.10.15    ип     

Источник