23.06.2015

«Возможно, фильм заслужил упрёки в затянутости и некоторой доле абсурда, однако он —  американская классика», — написал в связи с некруглым юбилеем картины журнал «Верайэти». В июне исполнилось 35 лет с момента выхода фильма режиссера Джона Лэндиса «Братья Блюз» в прокат. «Мощные и в то же время забавные образы, созданные Белуши и Эйкродом, помноженные на великолепную музыку, кладут на лопатки критиков», — продолжает издание. «Критики действительно плохо отозвались о фильме, на него потратили прорву денег – порядка 30 млн. (запредельная сумма для конца 70-х), производство чудовищно поломало сроки сдачи работы из-за страшной наркозависимости Джона Белуши. К тому же режиссеру и съёмочной группе пришлось вести борьбу с более чем 300-страничным сценарием Дэна Эйкрода, последняя треть которого завершалась массовым уничтожением автомобиле – что вошло, как вы знаете, в ленту!», — напоминает в программе «Время слушать блюз» Алексей Калачёв. «120 искалеченных при съёмках авто – рекорд в кинобизнесе на тот момент».

Кстати, фильм впоследствии собрал в прокате 115 миллионов, а Джейк и Элвуд Блюзы сделались брендом и частью американского эпоса, из чего извлечены за прошедшие десятилетия доходы, много превышающие прямой профит от проката. Фильм так сказать перезапустил или стимулировал карьеры целого ряда выдающихся музыкантов ритм-блюза – Рэя Чарльза, Джона Ли Хукера, Кеба Кэллоуэя, Джеймса Брауна, Арэти Френклин и др.   

Многие крупные кинотеатры США, примерно 1200, отказались показывать картину по разным причинам. Одна из них – чрезмерная длительность, 2,5 часа. Другие объяснили впоследствии в приватных беседах с Лэндисом: «негритянское кино» их смутило и оттолкнуло.   

Между прочим, за участие в фильме Эйкроду заплатили вдвое меньше, чем Белуши – 250 000 против 500 000.   

23.06.15  ат      

 

 

Источник