15.06.2014

Середина июня. Уолтер в инвалидной коляске, говорит с усилием, минуло чуть больше недели после операции, — первое интервью после трансплантации печени. Траут оброс бородой, выглядит слабым и предоставляет перед камерой говорить в основном супруге, Мэри, обещает в будущем году вернуться по полной программе. Траут медленно, но верно идет на поправку. Новый альбом, записанный в конце 2013, в смысле собственно музыки, скорее торжество его жизнелюбия и способ удержаться в жизни, чем очередная взятая вершина. Предыдущие диски, а их Траут сделал без малого 18 штук, словно шаги рок-годзилы, «тяжелые» и эмоциональные, отмечают путь в ритм-блюзе с 1989. «The Blues Came Callin’» (И блюз позовёт) пришелся на момент, когда 63-летний гитарист оказался на краю. Похоже, на запись альбома ему едва хватило сил. Материал – фирменный блюз-рок Траута в той части, где он играет на гитаре, и где его поддерживает группа. Однако справедливости ради придется заметить — блюз-рок этот спет вокалистом-«лириком». Лириком поневоле. В кавычки я беру это определение, поскольку петь материал на эмоциональном уровне, заданный рок-гитарой, то есть во всегдашнем ключе, у Уолтера, видимо, уже не было возможности. В ноябре, когда он завершил альбом, силы быстро покидали слингера.

Диск привычно отражает то, что певец, гитарист и композитор делал в наиболее характерных работах, то есть самых тяжелых гитарных пластинках 90-х годов. В паре треков ему помогает Джон Мэйолл, его бывший босс из 80-х годов, играющий на органе или исполнивший аль-импровисо дурашливый буги-вуги, включенный в диск ради усиления эффекта непосредственности и в качестве дополнительной краски. Традиционно (такие произведения есть и в других пластинках) Уолтер сочинил для «The Blues Came Callin’» медленный трек-посвящение супруге Мэри, ставшей на этот раз не только его менеджером, опекуном и душеприказчиком, но и продюсером записи. Диски — личные и исторические документы любого артиста, фиксирующие его подъемы, спады, озарения и кризисы. «The Blues Came Callin’» — свидетельство стойкости и веры в судьбу, какой бы она не обернулась. В худшем случае — лебединая песня, прощание. Худшего, к счастью, не случилось. Следующая «остановка» Траута в будущем году. Он планирует там «новую жизнь», то есть возвращение к прежнему modus vivendi – гастроли, новые произведения, записи. Блюз уже зовёт Уолтера Траута.

15-06-14   ат      

Источник